Воскресенье, 19.05.2024, 12:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела

Игры [24]
S.T.A.L.K.E.R [14]
Интересное [2]
half-life [3]
Counter Strike [4]
Crysis [4]
GTA 4 [20]
Мини-чат
200
Наш опрос
Що вас більше цікавить
Всего ответов: 27
Статистика

Всего народу: 1
Залетчиков: 1
Своих: 0
Главная » Статьи » Игры

Fallout 3 Советы по прохождению для начинающих
. Первые шаги

Вы начинаете путь новорожденным младенцем в Убежище 101. У вас пока нет ни пола, ни внешности, ни одной характеристики. Все это вам предстоит задать в последовательности интерактивных сцен, где либо прямой выбор либо ваши действия будут определять особенности будущего Героя. Будьте внимательны на каждом из этапов выбора, представленных в виде эпизодов взросления - вы можете собрать уникальные предметы и даже попытаться взаимодействовать с оборудованием Убежища 101, накапливая параллельно свои первые ОО (Очки Опыта). Следите за советами, появляющимися на экране, приступайте к изучению и использованию PipBoy - вашего постоянного спутника и помощника.

Тщательно взвешивайте ваши реплики в диалогах - они уже сейчас влияют на многое, а в дальнейшем станут еще важнее. Действуйте интуитивно и дипломатично для лучшего результата... или брутально, если таков ваш путь.

Если вы заинтересованы в накоплении максимального числа ОО, а также любите исследовать все, что попадается вам на пути, привыкайте с первых шагов использовать Сохранение (в главном меню, появляющемся после нажатия Escape) и Быстрое Сохранение/Загрузку (F5/F9). Игра, со своей стороны, будет помогать вам, создавая точки АвтоСохранения при каждом переходе с локации на локацию (обращайте внимание на надписи на дверях: если вы видите приписку вроде "Реакторное отделение", то вас ждет переход и, соответственно, АвтоСохранение).
Старайтесь не спешить на этом этапе развития - он определяет очень многое. К тому же следует признать, что террриториально Fallout 3 не так велик как хотелось бы, поэтому те, кто будет все время спешить, рискуют пропустить все самое интересное. А оно стоит внимания, поверьте...

Особенно внимательны будьте при прохождении теста К.О.З.А. - он не только выберет вашу будущую "профессию" (это, конечно, лишь условность), но и расставит согласно указанным приоритетам очки Навыков ("скилы" - skills), или проще говоря, умения обращаться с теми или иными вещами. Опять-таки внимательно читайте пояснения - авторы позаботились о вас! Чем внимательнее вы будете в игре, тем реже вам придется обращаться к этому тексту ;)

Итак, обучение завершено, выбор сделан и начинается собственно Игра. После неожиданного сообщения вам придется найти выход из Убежища 101.

Совет: невзирая на призывы поторопиться, на суматоху вокруг - постарайтесь спокойно и планомерно обследовать все доступные помещения: предметы, найденные сейчас, могут нигде более вам не встретиться, а каждое ОО приближает вас к переходу на новый Уровень и повышает шансы на выживание...

Список сокращений Pip-Boy.

Вс (Вес) - текущий переносимый персонажем вес. При "перегрузе" персонаж не может бегать и прыгать, передвигается исключительно шагом.
ОД (Очки Действий) - ОД расходуются на стрельбу в режиме V.A.T.S. и после выхода из него начинают восстанавливаться (размер ОД и скорость восстановления зависят больше всего от Ловкости).
ОЗ (Очки Здоровья) - кол-во повреждений, которое персонаж может получить до наступления смерти ("полоска здоровья" иначе говоря)
ОО (Очки Опыта) - служат для перехода на следующий уровень.
РАД (РАДиация) - текущий уровень радиоактивного заражения организма персонажа.
ССТ (СоСТояние) - определяет, насколько вещь повреждена. Чем сильнее повреждения - тем ниже эффективность оружия / СУ брони.
СТО (СТОимость) - показывает, "асболютную" стоимость предмета. Реальная цена будет зависеть от уровня навыка "Бартер" (покупателя и продавца) и взаимоотношений с фракцией торговца.
СУ (Сопротивление Урону) - определяет, сколько единиц урона будет отражено бронёй.
УР (УРовень) - уровень вашего персонажа.
ЭФ (ЭФфекты) - временные изменения некоторых характеристик персонажа (могут вызвываться надетой одеждой, принятыми препаратами, "подхваченными" болезнями).

Независимо от того, насколько успешно вы преодолели препятствия в 101-м на выходе вас ждет ваш первый новый Уровень. Поздравляем! Внимательно выбирайте, что вы желаете развить: умение метко стрелять из гранатомета, безусловно - потрясающая штука, но... у вас его пока нет, а враги, поверьте, близко. Так что сосредоточьтесь на более актуальном: повысьте навыки Легкого Оружия, Красноречие (очень скоро вы будете МНОГО общаться), возможно Бартер - выбор, разумеется за вами.
Следующим шагом будет выбор одной из Способностей ("перков" - perks) - это специальные умения, которые могут кардинально изменить доступные вашему герою возможности. Читайте описания в игре, документации или прислушайтесь к голосу разума (если у вас достаточно очков Инт ;) )

Первым местом, куда вам следует направиться как согласно сюжетной Задачи "След в след", так и просто, чтобы выжить после побега и разобраться в обстановке - Мегатонна, расположенное поблизости довольно крупное поселение людей... ну не только людей - привыкайте к разным обликам Пустоши. По пути вы можете обследовать развалины близлежащего Спрингвилла, но не стоит слишком углубляться - вы можете встретить опасных врагов (см.раздел "Враги"), может внезапно стемнеть и вы рискуете заблудиться (если еще не овладели компасом и Картой в PipBoy). Мегатонна на компасе обозначен большой зеленой стрелкой.

Совет: помните, что кратковременное нажатие Tab вызывает PipBoy, а удерживание - включает подсветку (и это ваш единственный источник света на всю игру!) .

Совет: обращайте внимание на обозначения Компаса - вертикальные красные отметки означают врагов, а такие же зеленые - нейтральных или дружественных существ (в основном людей).

Совет: чтобы повысить шансы на безопасное передвижение, а также на незаметное нападение на врагов, передвигайтесь на корточках, в режиме Скрытность (подробнее в разделе "Выживание" и ветке Форума "Стелс"). Помните: если враг вас не видит, ваша первая атака будет Критической, т.е. нанесет значительно больше урона.
Возле входа в Мегатонну вы встретите (чаще всего) робота и нищего. Нищему вы можете подарить бутылку Очищенной Воды - это повысит вашу Карму (подробнее см.раздел Форума "Колесо Кармы" и другие). Не увлекайтесь - он просто бездонная бочка ;)
В самой Мегатонне вы получите достаточно подсказок, чтобы разобраться. Просто будьте вежливы (если вам это нравится), старайтесь побеседовать со всеми (впрочем "Обитателей Мегатонны" вы можете игнорировать - это скорее декорации).

Совет: возьмите все возможные Задания - на данном этапе это поможет вам быстро собрать больше ОО и заодно направит вас в те районы, которые вы могли бы пропустить при свободном путешествии.

Поздравляем! Вы ознакомились с первым разделом подсказок. Это означает, что вы сможете успешно осуществить свое первое путешествие по удивительному и завораживающему миру Fallout 3 и расти дальше, чтобы после долгих поисков найти отца, собрать несметные богатства, мимоходом спасая мир, и, возможно, однажды стать новой Легендой Пустошей...

2. Повседневные дела

Путешествия
Внимание! Во вселенной Fallout 3 2 секунды Реального Времени приблизительно соответствуют 1 минуте Игрового Времени (отображается в PipBoy > Инфо). Так что те, кто надолго задумываются над большими и малыми нуж... проблемами, рискуют обнаружить вокруг глухую ночь или наоборот - рассвет, убивающий шансы на скрытность.
Время не идет в режиме PipBoy, копании в ящиках, равно как и при нажатии Escape (особо параноидальные могут использовать Tab и Esc вместе), о существовании кнопки "Пауза" пока ничего не известно.

Если текущее время (и устройство мира ;) ) вас не устраивают - используйте "Ожидание" (клавиша "T"). Отмеряйте время, ждите, приступайте к задуманному (сходите в магазин, совершите ночную вылазку...)

Пользуйтесь PipBoy-режимами "Карта Мира" и "Карта Местности" в разделе "Информация". Обе карты масштабируемые, крутите колесико мышки.

Активные Задания устанавливают маркер на Компасе и чертят пунктирную линию на Карте Мира.

Примечание: НЕ ВСЕ Задания, полученные вами отображаются в PipBoy, только "большие" (возможно будет исправлено патчами).

В интересующем вас месте Карты, можно оставить свой маркер, нажав ПКМ (прочитайте в мануале раздел "условные обозначения", чтобы не путаться в показаниях Компаса). Позже его можно переместить или удалить тем же способом.

Используйте Быстрые Путешествия, если вам невмоготу! Нажав на нужную локацию на карте, вы попадете туда со скоростью загрузки зоны :) (игровое время будет насчитано согласно вычислений)

БП возможно, если: 1) вы НАШЛИ и "застолбили" место; 2) вы НЕ перегружены; 3) вы находитесь в "наружном" пространстве (не в доме и не в городе)

Особенностью путешествий по Пустоши является акробатическая составляющая местной физики. Знающим она дает возможность забираться в абсолютно недоступные, на первый взгляд, места. Новичков же, особенно без опыта Morrowind или Oblivion (другие игры от Bethesda), может просто взбесить. Учитесь.
Чтобы слегка упростить ваши попытки преодолеть горные районы намекнем, что условием для удачного взбирания являются прыжки, которые можно осуществить только в движении... Значит - найдите способ хоть чуть-чуть двинуться в любую сторону и ваши шансы вспрыгнуть на "проклятую каменюку!" резко возрастут :)
Это, заметьте, НЕ ОЗНАЧАЕТ, что вы станете абсолютным вездеходом - в мире Fallout предостаточно мест, которые НЕЛЬЗЯ пройти (без грязных приемов, конечно ;) ).

Сражения

подробности сражений в режиме V.A.T.S. и описания оружия ищите в соответствующих разделах DOX и на Форуме

Не пытайтесь с самого начала давить противников грубой силой. Таитесь, бейте издалека, используйте самые мощные средства - вам нужно выжить.

Примечание: судя по последним наблюдениям игроков и авторов подкрадывание учитывает все нюансы как и в реальной жизни (с поправкой на характеристики персонажа) - двигаемся медленно, смотрим под ноги и пережидаем периоды параноидальной внимательности противников...

Когда заканчиваются ОД не стойте столбом в ожидании пока полоска заполнится - бегите кругами (в ближнем бою), зигзагами (под обстрелом), отстреливайтесь а-ля Doom - вобщем будьте естественны. Авторы ХОТЕЛИ чтобы вы пользовались V.A.T.S., но никто вас НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ.

Хорошим подспорьем для начинающих будут взрывоопасные предметы окружения (баллоны, автомобили). Помните, их можно подстрелить в нужный для вас момент и нанести противникам огромные повреждения! (только не стойте рядом, "чтобы было лучше видно" - размажет за компанию).

Помните, что "агрессивные зоны" влияют на вас больше, чем на привычных к радиации туземцев - не лезьте в подозрительно дымящиеся лужи в надежде скрыться из вида ;) Также не стоит падать с больших высот - на Пустошах НЕТ отделений травматологии и ОЧЕНЬ редко встречаются кареты "Скорой Помощи" (и то лишь в виде ржавых обломков).

Если ваш противник вдруг прервал атаку и застыл на месте - не спешите радоваться - возможно вы что-то упустили из виду и это что-то как раз готовится взорваться у ваших ног...

Очевидно, что вам нужно искать/покупать/собирать(!) оружие. Следите за ССТ (СоСТоянием), при его снижении оружие будет терять мощность, дольше перезаряжаться и, в конце-концов, может окончательно сломаться, или того хуже - взорваться в руках.

Если вам так (невероятно) повезло и у вас есть достаточный запас патронов для одного вида оружия, да еще и его характеристики вас устраивают - полный вперед. Единственной проблемой остается износ, который, в принципе, можно "подлечить" даже в поле (см.в темах "Ремонт").

Если же везения не хватило - вооружайтесь поплотнее всем, что только попадется (да, багажник будет почти все время полон - а что делать?).

От одного типа зарядов могут работать несколько видов оружия (какие именно заряды нужны выбранному стволу написано в PipBoy, внизу, сокращенно) - следите за цифрами. Вопрос о распределении боезапаса между несколькими такими стволами вас волновать не будет - как только меняетcя ствол ВСЕ патроны начинают использоваться исключительно им, а предыдущее оружие опустошается (это забавно, но вы не можете достать из вещмешка незаряженное оружие ;) )

Менять оружие во время V.A.T.S. нельзя, учитывайте это.

Учтите, что бросить гранату можно и в противника, которого вы пока не видите (это обычно значит, что и он вас - тоже). Можно перебросить гранату через возвышенность, можно зашвырнуть в отверстие. Тренируйтесь, пробуйте удерживать взведенную гранату и правильно подбирать траектории. Этот способ может надолго стать лучшим для ликвидаци кучных групп не слишком сильных, но надоедливых врагов.
Особенности физики и геометрии мира сказываются на перестрелках - иногда вы можете найти проблематичным стрелять в присяде в выше- или нижестоящего противника (ОЧЕНЬ неприятно, если вспомнить, что Скрытные Атаки чаще возможны только так) и находясь вплотную к различным, вроде бы дырявым, предметам. Особенно печально бывает когда ваша граната отскакивает от "невидимой стенки"...

Вопрос о характеристиках оружия наверняка освещен в других документах, здесь же вы найдете несколько кустарных хинтов для тех, кто принципиально не читает таблиц ТТХ:

Для приблизительного определения дальнобойности оружия можно воспользоваться ПКМ - чем больше увеличение, тем выше дальнобойность;

Можно получить статистику в режиме V.A.T.S., для чего потребуется мишень в отдалении (помните, что целиться можно и в мирных граждан) - меняйте оружие и смотрите на проценты. Таким же способом определяется и убойность оружия для данного монстра/части тела - см. на изменения в его полоске ОЗ при выборе атаки;

Помните, что сила урона не всегда отображается точно, она зависит от множества факторов, а потому результат атаки может быть и ниже и выше (особенно если она критическая), так что будьте готовы к сюрпризам;

Как и в реальной жизни автоматическое оружие и дробовики страдают "разбросом" и больше подходят для ближнего боя. В режиме реального времени стреляйте максимально короткими очередями (это не относится к Минигану - он слишком долго заводится ;) )

Вскрытие замков

Замки можно вскрывать, только если Навык "Взлом" достаточный для данного уровня сложности замка (не забывайте про спецодежду и прочие инвентарные усилители Навыков)

Первое, что следует сделать - попробовать крутнуть замок WASD-ом, если не идет, то нужно повернуть/передвинуть Заколку мышью и повторить попытку.

Характерный признак того, что Заколка сейчас сломается - сильный ее сдвиг вглубь и легкий треск (внимательно СЛУШАЙТЕ). Если трещит - просто прервите взлом, вы ничего не теряете и сэкономите Заколку.

Признак того, что замок открыт - полностью горизонтальное положение прорези и зеленый курсор + характерный звук :)

При желании, можно попробовать выломать замок силой (клавиша "F") - есть вероятность, что замок откроется, она указана в процентах на экране взлома. Но при неудачной попытке "силового решения", замок заблокируется и открыть его можно будет только "родным" ключом (который вы можете никогда не найти).

Примечание: ОО, начисляемые за взлом не меняются, вскрыли вы замок или выломали - вопрос стиля.

Взлом компьютеров

Как обычно, должен быть достаточный уровень Навыка (Наука). Не забудьте "плюсы" в инвентаре.

При загрузке вы увидите экран с кучей абракадабры на нем. Ищите осмысленые слова и жмите, несколько попыток должны решить проблему. Внизу высветится сколько символов из этого слова совпадают с паролем (какие именно, увы, нет). В зависимости от сложности защиты и уровня Науки у вас будут разные по длине пароли и количество вариантов подбора.

Если вы использовали все, кроме последней, попытки и не угадали - выходите, нажав кнопку "Питание" внизу. Использование ВСЕХ попыток будет означать, что компьютер запретит доступ и вы нескоро сможете повторить взлом.

Пробуйте снова, пока не угадаете. После одного взлома компьютер остается "открытым" навсегда.

Примечание: читайте на Форуме или в специализированных DOX подробности о хакинге - есть кучка нюансов, упрощающих его.

Кража

Все, что вам нужно для попытки ограбления кого-либо (о краже предметов со столов речь не идет) - это присесть, перейдя в режим Скрытности и, убедившись, что "Вас не видят", ткнуть покрасневшим от стыда курсором в область жертвы. Открывшееся окно выглядит как обычная "перекладывалка", за одним исключением - на попытке "переложить" любой предмет вас могут застукать. Ничего хорошего из этого не выйдет...

Вероятность успеха определяется многими параметрами. Основные: Навык "Скрытность" и характеристика "Везение", уровень освещенности и людности места, использование "плюсов" (одним из самых подходящих и интересных является Стелс-Бой). Будет полезно спрятать вооружение (особенно тяжелое), и по максимуму облегчить инвентарь.
Cохраняйтесь. При срыве кражи проще использовать быструю загрузку, чем улепётывать от разъярённого жертвы и группы товарищей.
Чем тяжелее предмет, тем выше вероятность поимки. Вытащить несколько крышек или ключ проблем не составит, а свистнуть большую винтовку гораздо сложнее.
Не пытайтесь вытащить все вещи в один присест. На какой-нибудь из них всё обязательно сорвётся. В идеале, вытащив один предмет, лучше выйти, и повторно сохранившись, залезать за следующим.

Имейте в виду, что предметы можно не только забирать из кармана, но и класть в него! Если вы собираетесь убить пока не враждебных к вам персонажей (враждебные грабятся довольно случайно, да и подкрасться к ним сложнее) - попробуйте положить одному из них в карман гранату (одной из предусмотренных авторами забав в игре является подкладывание петард). Даже если он её заметит, успеет разве что растерянно похлопать себя по карманам, прежде чем разлететься на куски. Минус один враг в начале боя - уже неплохо.

Примечание: даже попытки "вскрытия" красных объектов (замков, компьютеров, карманов) будут чаще всего означать потерю Кармы (см.раздел 3)

3. Инвентарь, экипировка
Помните, что часто выгоднее нести с собой на продажу много легких вещей относительно большой стоимости, чем, например, одну тяжеленную броню. Немного математики: поделите стоимость предмета на его вес... Ага?

Многие "спорные" увесистые предметы (броня, оружие) можно использовать достаточно оригинально: починить (клавиша "R") с их помощью другой аналогичный предмет. Таким образом вы улучшите его свойства, практически удвоите стоимость и параллельно избавитесь от лишнего груза, почти ничего не теряя.

ВСЕГДА и как можно чаще обращайте внимание на то, что на вас надето, соответствует ли оно ситуации (для взлома и ремонта лучше "переодеваться") и в каком состоянии находится (побитая броня теряет уровни защиты).

Большой интерес для начинающих (и не только) должна представлять Разведброня (где ее найти см.в DOX и на Форуме). Давая игроку дополнительных 5 очков Скрытности, она предоставляет солидную защиту, сравнимую с Боевой Броней.

Хранение предметов "на потом" может оказаться серьезной проблемой: в городе люди (могут взять), за городом монстры (тоже могут взять, но скорее жизнь). Тем не менее можно предложить решения как для полевых, так и для городских условий.
В городах ищите Общинный Дом (или аналог), в нем место, где редко бывают люди (похоже, что на самом деле ваши вещи никого не интересуют, но к чему рисковать, да и собирать их под ногами прохожих неудобно) и раскладываете/раскидываете вещи там. Помните, что предметы можно не только ПОДБИРАТЬ, но и ПЕРЕНОСИТЬ (клавиша "Z"). Авторы игры откровенно не советуют оставлять вещи в чужих ящиках, что вобщем-то логично как ни посмотри.
Позже, когда вы освоитесь и выполните некоторые квесты, вы сможете получить в дар собственный дом, что существенно упростит ситуацию (да еще и предоставит вам легальное место для сна!).
За городом вам следует найти место вблизи своих основных маршрутов, где вы уже зачистили живность (и она не респаунится), желательно с ящиком. Вот и все, в принципе :)
Перегруженность - неприятное явление, но если это все же произошло, а выкинуть ничего не получается (потому что жалко) - успокойтесь, все не так уж и плохо! Да, вы будете ходить со скоростью зомби обыкновенного, но зато у вас полностью ОТПАДАЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ по весу! Теперь вы можете смело взвалить на горб ЛЮБОЕ количество барахла и тихонько ползти в сторону города/торговца/ящика. Складируйте добро в удобных точках и вам не придется "ползать" по всей карте. Следите за маршрутами Охотников, Мародеров, Торговцев - они могут помочь вам выгодно "облегчиться" ;)

Поиск полезностей следует осуществлять не только методом тыка во все, что предлагает себя открыть, но и с учетом кнопки "Z" - немало бесполезных на первый взгляд ящиков могут содержать невидимые изначально предметы. Не ленитесь - вытаскивайте, переворачивайте, ищите!

4. Накопление и распределение Очков Опыта
Накопление

Основным "официальным" источником ОО являются Задания, которые вы получаете от встреченных персонажей либо находите случайным образом (где угодно!). Общайтесь, ищите потенциальных "работодателей" где угодно и со всем тщанием - это окупается интересностью заданий.

Немало ОО принесут обнаружения мест на карте (многие из них добавят еще и кучу полезностей ;) ). - Путешествуйте МНОГО, не ищите проторенных путей. Самое интересное и неожиданное попадается вдали от больших дорог. Впрочем, как и толстокожие голодные монстры...

Используйте все возможности (одежду, Ментаты, Водку и т.д.) чтобы добиваться в разговорах Убеждения (и не забывайте сохраняться). Это не только принесет вам ОО, но и может в корне повлиять на последствия. Убеждение не всегда зависит от Харизмы и Красноречия - некоторых можно убедить лишь Силой или Интеллектом...

Вы можете заработать немало ОО в любом городе, начиная с Мегатонны, взламывая всевозможные "запретные" места и объекты, совершая кражи и т.п. Это будет опускать ваш уровень Кармы!
Чтобы чувствовать себя в безопасности при "изучении" чужих жилищ (или на Пустоши) как можно больше крадитесь - по крайней мере не попадете в глупую ситуацию пытаясь взломать замок на глазах у толпы... ;)

Поднять упавший уровень Кармы можно раздавая пожертвования различным церквям и культам, подавая воду нищим и не требуя оплаты за выполнение некоторых Заданий. Вы не сможете исправить таким образом отношения с некоторыми группами, если причините вред любому их участнику.

Если вы сталкиваетесь с дверями или ящиками/сейфами, которые открываются компьютером, то можно заработать больше ОО открыв сначала саму дверь/ящик, а потом взломав компьютер.

Использование одежды с "плюсами", Ментатов и т.п. бонусов во время выполнения сложных заданий увеличивает ваши шансы на успех, может улучшить результат и, тем самым, увеличить кол-во ОО, которые вы получите.
Распределение

Решайте, кто вы - искатель приключений, любящий получать все, на что упадет его взгляд, бескоспромисный борец со злом, вооруженный до зубов, или, возможно, молчаливый наблюдатель, о котором никто не может ничего поведать?... Это, конечно, шутка - выбор, предоставляемый миром Fallout и его системой развития персонажа куда как шире. Однако вы действительно должны попробовать представить - кем вы себя видите. Это поможет определиться с приоритетными направлениями.

Еще раз (некоторые - впервые ;) ) ознакомьтесь с описанием Навыков и SPECIALов - что влияет на что и для чего нужно.

Обратите особое внимание на Способности (перки), которые могут добавлять Очки Навыков, а то и SPECIALов (например "Интенсивная Тренировка", "Прилежный Ученик"...) - они помогут поднять недостающие качества, увеличить запас очков развития, получаемых при каждом новом Уровне. Плюс достаточно скоро (Уровень 4) вы сможете выбрать "Образованный" - не пожалеете!

Выбравшие для себя четкую специализацию могут выиграть от использования "дополняющих" перков (таких как "Ворюга", "Фанатик оружия", "Папенькин сынок"...) - они дают +5 очков Навыков сразу двум(!) направлениям.

Поскольку в мире Fallout вы встретите (если будете искать, разумеется) немало Книг, которые также способны ускорить развитие Навыков - обратите внимание на Способность "Понимание", удваивающую получаемый от чтения опыт.

Стремящимся открыть (и прибрать к рукам) как можно больше понадобятся в первую очередь Навыки "Взлом" и "Наука", а во вторую - "Красноречие" (если можете - наращивайте SPECIAL "Харизма").

Если вы достаточно богаты, беспокоиться о "Скрытности" можно меньше - покупайте (ну и подбирайте где удастся, конечно) приборчик "Стелс-Бой" - он сделает вас круче любого ниндзя. А сэкономленные очки направляйте на "Бартер", разумеется.

Весьма интересные последствия могут обнаружить взявшие Способность "Вечное дитя" (например в диалоге с ребенком вы мимоходом можете узнать код от сейфа, никак иначе недоступный...), или, скажем, "Женоубийца" (есть ведь и такие ;) )

Халявщики могут выбрать одноименную Способность, чтобы реже задумываться где взять дефицитные патроны, а любители роскоши - "Кладоискатель", чтобы находить деньги там, где никто не смог.

Исходя из наиболее вероятного хода событий, в вашем распоряжении поначалу не будет особо тяжелого оружия. Соответственно, если вы хотите эффективнее использовать имеющееся, качайте либо Холодное (если вы в душе экстремал), либо Легкое (лазеры на начальных этапах не впечатляют). Упорным любителям Тяжелого Оружия можно поначалу только сочувствовать - его будет мало и оно будет не лучшего качества, крепитесь (только не взорвитесь вместе с раздолбаным Гранатометом! ;) ).

Всем более-менее здоровым и успешным героям можно посоветовать игнорировать "защитные" перки - от них не так много толку как ожидается, неполезные для здоровья места можно часто обойти, пробежать, или надеть защитный костюм (благо они недороги). К тому же есть еще и Анти-Рад...

Особо осторожно следует подходить к Кармо-зависимым свойствам - вам может оказаться невыносимо трудно поддерживать их в рабочем состоянии.
Критичными параметрами персонажа чаще всего будут:
для любителей выяснять все подробности - Навык "Красноречие" (или Характеристика "Харизма", как основа) - для бесед; "Наука" (и "Интеллект") - для взлома компьютеров; как бонус - "Взлом"
для "добытчиков" нужное любыми средствами - "Взлом", "Скрытность", "Наука"
для бойцов, очевидно, важнее будут избранные "Оружия" и "Восприятие
...ну а остальным можем посоветовать еще раз подуматьо том, каким вы видите себя на Пустоши

5. Враги
Автоматические Турели (серия "Марк") - в принципе относятся к классу Роботов. Вмонтированные самонаводящиеся пулеметы, которые вы встретите в некоторых локациях. Благодаря небольшим размерам и неподвижности, делающими их малозаметными, могут попортить крови, если вы не привыкли вглядываться в каждую тень или, того хуже, не умеете взламывать компьютеры. Стрельба по Системе Наведения может сбить приоритеты целей АвтоТурелей, а взлом управляющего компьютера - обратить Турели "в вашу веру". В противном случае используйте мощное прецизионное оружие.

Болотники - серьезный противник для новичка! Основная проблема начинается с того, что это животное, скрываясь под толщей воды, может обнаружить беспечного путешественника оставаясь незамеченным.
Напоминая мутировавшего прямоходящего краба, это существо защищено мощной броней, оставляющей уязвимой лишь небольшую область "лица", которую непросто поразить. Приблизившись, Болотник совершает таранную атаку, продолжая ее страшными ударами клешней. К счастью передвигаются "крабы" относительно медленно, что позволяет избежать близкого контакта даже при стычке с несколькими Болотниками. Однако встреча с ними в пещерах или тоннелях метро может быть по-настоящему опасной! Используйте точное или мощное оружие на дистанции, осколочные гранаты (если не жалко). Без "Шиш-Кебаба" в ближний бой с Болотником лучше не вступать. Тело Болотника может стать источником довольно питательного и ценного мяса.
Также можно встретить Болотника-Охотника, который значительно крупнее своих собратьев, и Болотника-Короля, способного атаковать на небольшой дистанции звуковой волной.

Дикие Гули - НЕ ПУТАТЬ С ОБЫЧНЫМИ! о чем постоянно в шутливой форме предупреждает Тридогнайт, ведущий "Новостей Галактики". Являются выродившейся и потерявшей разум формой самых уродливых, но по большей части безобидных, мутантов Пустоши - обычных гулей (бывших обитателей Убежища 12). Существует несколько их разновидностей, но все, что вам нужно знать это то, что они в основном обитают под землей, быстро передвигаются, сильно бьют и... съедят ваши кости, если вы не найдете веских контр-аргументов.
Да, если встретили Светящегося Гуля - держите дистанцию. Товарищ провел СЛИШКОМ много времени в радиоактивных зонах - его тело тяжелей свинца и удары более чем ощутимы, и, если вы дадите ему время поразмыслить, то он щедро поделится с вами зарядом рентгенов...

Кротокрысы (molerat) - одни из первых враждебных животных, которых вы встретите. Напоминают скорее бобров, коричневатые толстые тела с крупной головой и большими передними резцами. Вблизи становятся прыгучими. Часто встречаются группами по 2-3, что может представлять опасность. Поодиночке малоопасны, легко уничтожаются слабым стрелковым или холодным оружием. Содержат Мясо Кротокрыса с невысокими лечебными свойствами.

Когти Смерти (Death Claw) - знакомы многим ещё со времён Fallout 2. Здесь они стали больше, злее и опаснее. Когтей Смерти можно встретить на пустошах, или на блок-постах Анклава. Анклавовцы научились использовать их в своих целях, надевая им на головы приборы контроля разума. Общий совет по истреблению - стараться не подпускать близко. Это достаточно трудно, учитывая их скорость и ловкость, но в ближнем бою иметь с ними дело гораздо труднее.

Кентавры - лишь жестокое чувство юмора обитателей Пустоши могло прилепить такую кличку этим жертвам эксперимента с вирусом, породившим супермутантов. Единственное, что роднит их с героями древнегреческих мифов - с трудом угадываемая человеческая часть, грубо прилепленная поверх мешка мяса с коротенькими ножками. Эти рыхлые и неповоротливые враги станут легкой добычей для внимательных. Одна граната в большинстве случаев положит конец их мучениям.
Однако следует учесть, что Кентавры часто встречаются группами и, что особенно неприятно, в компании Супермутантов. Как их сторожевые собаки Кентавры могут потрепать вам нервы своими радиоактивными плевками. Вблизи используют в качестве оружия щупальца, заменяющие им язык. Скорость передвижения К. не позволит удрать от них ползком, но бег легко разорвет дистанцию. Из поверженных "человеко-коней" можно достать подчас самые неожиданные вещи, вроде патронов... или Губной Гармошки - возможно они больше люди, чем кажутся... а может на обед был бродячий музыкант.

Наемники компании "Коготь" - живое обсуждение их повадок и причин агрессивности по отношению к игроку еще продолжается на Форуме, но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что эти тренированные и хорошо вооруженные ребята нападают на вас лишь по заказу, причиной которого обычно является слишком высокая Карма... Откуда они приходят, кто их нанимает и как избежать встреч с ними - вопросы, на которые каждый может поискать ответы. Можно лишь предположить, что в их перемещениях существует схема и этим можно воспользоваться... У них обычно можно разжиться лазерным оружием и гранатами. Еще у них довольно стильная форма ;)

Насекомые - их разнообразнейших представителей можно встретить повсеместно. Самые простые - это радтараканы (это именно они издают мерзкие шуршания/стрекотания когда вы напряженно выслеживаете опасных врагов). С ними вы познакомитесь ещё в детстве, в Убежище. Давятся одним ударом ноги/руки/биты. На улице одними из первых вас будут ждать Дутни, напоминающие раскормленную муху. Плюются из "жала" колониями своих личинок. Не представляют опасности даже для новичка, летучий опыт и "грязное" мясо. Следующие по опасности - Муравьи. Они атакуют мощными челюстями, но на дальних расстояниях безвредны. Однако, в городе Грейдиче можно встретить колонию искусственно выведенных Огненных Муравьёв. Эти муравьи умеют посылать в игрока струю из биологического огнемёта. Не дававйте им зажать себя в угол, это смертельно опасно! Муравьям можно отстрелить усики, эффект будет как при уничтожении боевого ограничителя у робота, муравьи начнут атаковать своих. Самое опасное насекомое - радскорпион. Бывают в двух модификациях, обычные и гигантские. Обычные радскорпионы не представляют большой опасности для игрока среднего уровня. Гигантские радскорпионы - твари размером с автомобиль. Они способны здорово испортить день путешественнику.

Одичавшие Собаки - вы ведь представляете себе собак, верно? Эти отличаются лишь тем, что неимоверно худы, голодны и умеют выживать в радиоактивной пустыне. Быстро передвигаются, хорошо прыгают, чем особенно опасны. Легко уничтожаются при беге вокруг них любыми видами оружия. Избегайте выхода на прямую - атаки в прыжке могут нанести существенные повреждения. Помните также, что собаки - стайные животные... Мясо немнооожко вас полечит и примерно так же - добавит рентгенов ;)

Рейдеры - внешне это люди, но их человеческая сущность давно утрачена в постоянной борьбе за выживание в условиях Пустоши. Не ждите от них пощады и будьте готовы к их засадам в любых местах. Сравнительно неплохо вооруженные и экипированные, часто многочисленные - они отличные противники для оттачивания умения подкрадываться и вести тактический бой. Правда не каждый переживет такую тренировку... Зато у них вы сможете на начальных этапах игры "позаимствовать" ценные виды оружия, вроде огнемета. И, конечно, патроны. Игроки посильнее могут запугать Рейдеров, оставшихся в меньшинстве, одним-двумя меткими выстрелами, после чего выбирать - преследовать или оставить в покое (и много ли найдется гуманистов, интересно? ;) ) Желающие попугать соседей смогут (после боя) облачиться в броню рейдеров-садистов и шлем "собак" :)

Роботы - бывают нескольких видов: самый слабый робот - это смахивающий на первый советский спутник "Шпион "Анклава", способный пощекотать своим лазером только самых юных, сбив его вы заткнете, наконец, доставучее радио.
Следующий - грузный железный гуманоид "Протектрон". Атакует лазерным лучом, но довольно легко укладывается на лопатки (впервые встречается около Мегатонны, прямо перед входом).
Несколько сильнее "Мистер Храбрец". Выглядит как висящий в воздухе шар, со свисающими с него щупальцами ("осьминог" для некоторых). Вооружён плазменным излучателем, и/или огнемётом. Способен доставить хлопот замешкавшемуся герою.
Достаточно опасный робот - "Робомозг". Его трудно с кем-то спутать. Бочкообразный корпус на траках, на месте "головы" стеклянный кожух, в котором отчётливо виден человеческий мозг. Вооружён сильным лазером, представляющим серьёзную опасность, изредка наносит удары "голубыми кольцами" (возможно разновидность ментальной атаки, повреждает голову).
Но все эти, скорее гражданские роботы, не идут в сравнение с зелёным "Охранным Роботом", который чаще всего патрулирует важные военные объекты. У него три "ноги", оканчивающиеся колёсиками, на которых он весьма шустро ездит. Вооружён обычно тяжёлым пулемётом и гранатомётом. Серьёзного игрока может слегка потрепать, но встреча с ним на низких уровнях чаще всего означает конец игры.
Умельцы, овладевшие Способностью "Робототехника" могут поговорить с железками по-свойски. Остальным светит снайперская стрельба тяжелым оружием из укрытия и гранаты. В останках поверженных роботов можно часто найти батареи для лазера и Металлолом.

Совет: у всех роботов на спине есть боевой ограничитель. Уничтожьте его, и робот начнёт кидаться на своих.

Примечание: в некоторых локациях есть роботы, которых вы можете активировать и использовать в своих целях, либо сделать нейтральными.

Силы Анклава - очень нехорошие люди. Устраивают блокпосты на дорогах, состоящие обычно из одного офицера с плазменным пистолетом, и двух-трёх солдат в силовой или тесла-броне, вооружённых лазерными или плазменными винтовками. Новичками "завтракают" :)

Супермутанты - ну что сказать... пожалуй этим монстрам не место в пособии для новичков, ведь столкнувшись с ними обычный новичок быстро станет мертвым ;) И все же несколько деталей: эти здоровенные зеленокожие "люди" являются жертвами радиации и бесчеловечных экспериментов Повелителя (см.Fallout 1), в результате они почти поголовно являются смертельными врагами человечества, что при их мощной комплекции, позволяющей носить тяжелую броню (по крайней мере визуально - в ранних Фоллах для "супермьютов" брони не существ

Категория: Игры | Добавил: Admin (03.01.2009)
Просмотров: 3821 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Sn@iperЁк  
0
applause good

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
BIGwebs.ru-ТОП раскрутка раскрутка сайтов. Rambler's Top100 Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
  • Игровой портал, все для игор